Сегодня оформление памятников чаще всего подразумевает украшение надгробия портретом усопшего, гравировка эпитафии и религиозной символики. Особенно популярна гравировка на памятниках цветного изображения, позволяющего наиболее реалистично ощутить присутствие родного человека.

Процесс

Одним из самых сложных этапов изготовления портрета является выбор фотографии. Она должна быть качественная, четкая и, желательно, изначально цветная.
Далее создается эскиз и примеряется на камень.
После одобрения макета Заказчиком, мастера, дизайнеры и художники приступают непосредственно к нанесению изображения.
Специальным оборудованием поверхность камня делают матовой, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. Изображение прорисовывается акриловыми красками.
Для большей реалистичности и глубины краска может наноситься в три и более слоев. Последний этап – высохшее изображение покрывается художественным лаком.
Портреты, выполненные в мастерской компании «МемориалВип» настолько реалистичны, что передают даже полутона оттенков кожи, они наполнены чувствами, в них прослеживаются личностные черты и особенности характера.

Преимущества цветных изображений на памятниках


• Портрет остается ярким и реалистичным очень долго. Даже спустя 15 лет краски не затираются и не выгорают. • Памятник с цветным портретом смотрится эффектно и ярко выделяется на фоне других захоронений.• Реалистичный образ дорогого Вам человека еще долгое время будет в памяти многих людей.

Оформление памятника цветным фотоизображением требует значительно больше материалов, умений и отдачи со стороны исполнителя, чем собственно и объясняется немалая стоимость услуги.

Цветной портрет на памятнике из гранита

Мемориальный памятник, украшенный цветным портретом, выглядит гораздо эстетичнее, чем простое надгробие. Сегодня даже самые строгие ритуальные комплексы оформляются с использованием гравировки. Чаще всего встречаются портреты усопших, которые выполняются лучшими художникам и профессиональными граверами. Вместе с классическими традиционными гравированными портретами в последние годы широко стали использовать технологию нанесения цветного портрета на памятнике.

Особенности цветных изображений

Востребованность цветной гравировки на мемориальных памятниках можно объяснить ее:

- долговечностью:

- эффективностью;

- реалистичностью.

Хорошо отработанная профессиональная технология позволяет мастерам выполнять высококачественные цветные изображения, которые сохраняются в отличном состоянии не менее, чем пятнадцать лет. Кроме портретов с использованием данной технологии на поверхности надгробий наносятся следующие изображения;

- иконы;

- пейзажи.

Каждое из перечисленных изображений сохраняет свою красочность и яркость, несмотря на время. Поэтому даже спустя годы они выглядят в первозданном виде. Особая реалистичность цветных портретов достигается за счет использования уникальной технологии нанесения. Мастерам удается передать даже полутона человеческого тела. Поэтому портреты практически оживают на каменной поверхности. Подобный эффект невозможно достичь в случае использования стандартной гравировки, даже если качество работы будет высоким.

С цветным портретом на памятнике из гранита достигается невероятная эффектность, благодаря которой мемориальный комплекс будет особо выделяться среди соседних надгробий. Наилучшим решением считается нанесение цветного изображение на черной гранитной поверхности, создающий невероятный эффект.

Технология нанесения

Профессиональные гравировщики выполняют изображения на могильных мемориалах поэтапно. Изначально необходимо подготовить исходную фотографию. Она должна быть изначально цветной и обладать высокой четкостью. В случае неимения таковой, выбирается черно-белый снимок, требующий изготовления фотопробы с оцветнением. Когда снимок будет одобрен заказчиком, происходит распечатывание снимка. Мастер прикладывает его к поверхности памятника, обводя контур изображения, чтобы все пропорции были максимально соблюдены. 

Нанесение контура по аналогии фотопортрета позволяет мастеру добиться идеального сходства. Затем он приступает к подготовке самого камня. Для отчерчивания контура используется специальная гравировочная машинка. Каменная поверхность должна принять матовую фактуру. Поэтому гравировщик снимает полировку, добиваясь максимальной сцепи красок с грунтом. Чтобы нанести акриловые краски, поверхность должна быть обработана белой грунтовкой.

Когда грунтовое покрытие высохнет, художник приступает к нанесению лица усопшего. Для этого используется несколько слоев акриловых красок. Чтобы добиться наибольшей реалистичности опытные мастера используют три слоя. После завершения процесса нанесения изображения, оно покрывается художественным лаком.

Подобное покрытие обеспечивает длительный срок сохранности портретов, который не меньше пятнадцати лет. Если не использовать на таких изображениях разные абразивы и не тереть их при каждой уборке могилы, они могут сохраниться десятилетиями. Несмотря на высокую стоимость цветной гравировки, она сейчас особо востребована. А дорогая цена обусловлена огромными усилиями художников, редкими материалами, которыми он пользуется, а также большим временем.

Исходя из сложности и специфики переноса цветных портретов на каменные поверхности, лучше доверить подобную работу профессионалам, имеющим многолетний опыт. Только так можно добиться максимальной точности, а также эстетической красоты выполненного портрета.